Внеурочное занятие по финансовой грамотности Игра-квест «Что делать с нашими деньгами?» для обучающихся 7 – 8 классы

Создано: 14.10.2021, обновлено: 14.10.2021

14 октября 2021 года в МБОУ Новоназимовская СОШ учителем истории и обществознания – Конради И.Ю. была проведена квест-игра «Что делать с нашими деньгами» для 7-8 классов, в рамках Декады финансовой грамотности.

Цели: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете и реализации новых способов действия.

Межпредметные связи: обществознание, литература, математика

Задачи:

  • помочь осознать, на что распределяются доходы семьи;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег и их накоплении;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания;
  • развивать навыки коммуникативных компетенций;
  • содействовать общему развитию учащихся, развивать мышление;
  • создать условия для воспитания обществоведческой, экономической и математической культуры школьников.
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Планируемые результаты

Личностные:

— развитие творческих способностей через активные формы деятельности;

-способствовать самоорганизации обучающихся, развитию личностных качеств, развитию инициативы учащихся;

    Метапредметные:

-развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы;

-высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи;

-умению вырабатывать решения, аргументировать свою точку зрения; выработке коммуникативных компетенций;

Предметные:

— формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях,  профиците и дефиците семейного бюджета, отработка ключевых понятий по этой теме;

-формирование представления о роли денег в семье и в обществе;

-понимание основных принципов изменения доходов и расходов семьи;

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии:

  1. работа в группах;
  2. игровое и практическое моделирование;
  3. работа с понятием;
  4. мозговой штурм.

Методика оценки педагогической эффективности занятия:

  • Подведение итогов.
  • Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?
  • Что бы вы изменили в занятии?
  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

    Краткое описание игры-квеста:

    Игра проводится как внеурочное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.

   Примерная продолжительность игры — 90 минут.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

  1. «Знатоки финансов»
  2. «Да или нет»
  3. «Лови выгоду! «
  4. «Поработали, отдохнем»
  5. «Деньги любят счет»
  6. «Экономия должна быть экономной»

Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.

На старте ведущие объясняют, что команды должны выполнить задания, получить фишки за правильные ответы, бонусные фишки. Команда, пришедшая первой на финиш, получает 5 бонусных фишек. На каждую станцию дается 10 мин.

Победителями квест-игры, с отрывом в 1 балл стала команда «Маффия», в составе: Гельман Е. – 7 кл., Малышев В. – 8 класс, Шароглазов М. – 7 класс, Шарипов Д. – 7 класс.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !!!

Пресс-центр
«Школьные вести»