Безопасность ДОУ

Создано: 29.09.2020, обновлено: 03.03.2021

Детский травматизм

Детский травматизм — одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Наиболее опасные виды травм — бытовые. Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно 70-80 тысяч детей получают травмы от термических ожогов.

Травматизм, также является одной из главных причин детской инвалидности, которая оказывает серьезное влияние на физическое и психологическое здоровье, и благополучие в последующие этапы жизни детей. При этом инвалидность — это не только боль и страдания ребёнка, это тяжелый удар для всех членов семьи, как в психологическом, так и финансовом отношении. По официальным данным, в России травмы являются причиной получения инвалидности у более 2-х тысяч детей в год.
Главной причиной детского травматизма является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп.

Если подробнее рассматривать причины получения травм, то здесь есть еще один важный аспект – возраст ребенка. Так как каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные травмогенные ситуации.

7-15-летние дети очень любят разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов. Попав в огонь, они взрываются, приводя к травматическому поражению глаз, рук, лица и к их серьезным ожогам. Иной раз дети находят и бросают в костер порох, патроны, гранаты и неизвестные предметы, становясь инвалидами в результате взрыва. Опасны ожоги пламенем, которые наиболее часто наблюдаются у ребят младшего, среднего и даже старшего возраста во время игр с огнеопасными предметами (петарды и т. д.).

Под наблюдением взрослых ребенок может сделать все «по правилам», но, оставаясь один, подчас не может удержаться от соблазна попробовать сотворить что-нибудь этакое.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2014 № 370-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 222.1, установившей ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Данная статья, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Единый номер службы спасения 112

Инструктор ППП ОППО-12 ПЧ-122 п.Новоназимово Т.М.Стехина


Как уберечь ребенка от пожара

В практике воспитания детей часто недооценивается опасность детской шалости с огнём. Большинство детей не имеют представления о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Очень часто они становятся виновниками пожаров и их жертвами. Соблюдение мер предосторожности при обращении с огнем, знание правил поведения во время пожара, убережет Вас и Ваших детей от беды.

Хотим напомнить Вам, некоторые правила и привести рекомендации по их усвоению детьми:

— маленькие дети всегда должны быть под присмотром взрослых!!!
— уходя из дома, даже ненадолго, либо берите малолетних детей с собой, либо попросите кого-либо присмотреть за ними;
— уходя из помещения, выключайте все электроприборы;

Как помочь ребенку усвоить правила пожарной безопасности?

1. “Детям нужны не поучения, а примеры” (Жозеф Жубер) Учить ребенка пользоваться спичками и электроприборами, включать газовую плиту и др. необходимо на своем примере. Важно проговаривать те правила, которые Вы соблюдаете, и делать упор на их значимости. Надо показать ребенку, что соблюдение правил – это неотъемлемая часть “взрослой жизни”.

2. Закрепление теории на практике. Когда ребенок уже усвоил некоторые правила, их надо закрепить на практике. Необходимо в каждой комнате вместе “поискать” те предметы, которые он мог бы применить в тушении небольшого возгорания или для защиты органов дыхания. Рассмотреть пути эвакуации при различных очагах возгорания. При этом нельзя ругать ребенка за ошибки, лучше обсудите вместе, к чему они могут привести. И дайте своему чаду самому сделать правильные выводы, так он их запомнит лучше.

3.“Воспитатель сам должен быть воспитан” (Карл Маркс) Для того, чтобы дети соблюдали те правила, которые Вы им прививаете — соблюдаете их сами. Правила должны соблюдаться “всегда, везде и всеми”. Если Вы сами не будете выполнять правила (или выполнять их от случая к случаю) то у Вашего ребенка сформируется необязательное отношение к ним.
Берегите себя и своих близких!

Единый номер службы спасения 112

Инструктор ППП ОППО-12 ПЧ-122 п.Новоназимово Т.М.Стехина


ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед  огнем,  навыков  умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения  детей  правилам  пожарной  безопасности  (в дальнейшем  — ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция:  от страха ребенок прячется в укромные  места,  вместо  того, чтобы  покинуть горящий дом или позвать на помощь.  Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную  работу  по  привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Хорошим подспорьем в  работе с детьми будут разработки игровых занятий, включающих физкультурные упражнения на ловкость и  реакцию  ребенка.  В этой работе помогут следующие материалы: литературные произведения, детские иллюстрации по ППБ, устное народное творчество о пожаре (пословицы, поговорки, загадки) и т.д. Следует отметить, что все подобранные материалы, пособия, разработки помимо преследования основной цели — формирования целостного представления о пожарной безопасности — решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ экологического воспитания.

Учитывая, что объем противопожарных знаний дети усвоят в  течение ряда лет, можно определить комплекс задач,  направленных на достижение поставленной цели — формирование  целостного  представления о пожарной безопасности.


Безопасность при устройстве новогодних ёлок.

Традиционный символ новогодних и рождественских торжеств — пушистая ёлка. Большие и маленькие, натуральные и искусственные, любых расцветок и материалов — эти деревца сегодня доступны во всевозможных вариациях. Каждая ель имеет свои достоинства и недостатки. Настоящее дерево обладает непередаваемым ароматом, благодаря выделяемым в воздух полезным фитонцидам. Однако стоит помнить о том, что древесина очень хорошо горит. Наиболее пожароопасны сухие, простоявшие долгое время экземпляры.

Искусственные деревья покупают из-за их практичности и приятного внешнего вида, они не наносят вреда природе и не вызывают аллергических реакций. При выборе таких ёлок следует ориентироваться не столько на эстетику, сколько на качество материалов. Существуют строгие правила в отношении состава искусственных деревьев и их соответствия мерам пожарной безопасности. Практически все производители елей пишут на упаковке о том, что их продукт безопасен и не поддерживает горения, но зачастую это не соответствует истине. Искусственное дерево действительно горит хуже, чем натуральное, однако вред, который причиняется здоровью во время его возгорания гораздо выше. Входящие в состав такого продукта материалы (например, алюминий) при высокой температуре начинают разлагаться с выделением токсинов, вызывающих сильнейшее отравление. Следует покупать только качественные изделия, имеющие все необходимые сертификаты и соответствующие правилам пожарной безопасности.

Какую бы ель вы ни выбрали, важно помнить о следующих правилах:

  • устанавливайте новогоднее дерево вдали от плиток, печей, каминов, отопительных приборов и нагревательных элементов;
  • не украшайте дерево настоящими свечами и легковоспламеняющимися украшениями: бумажными гирляндами и снежинками, игрушками из ваты и картона без специальной пропитки;
  • помните, что использование бенгальских огней, хлопушек и свечей возле ели может вызвать пожар;
  • покупайте электрические гирлянды заводского производства с последовательным подключением лампочек. Вся электропродукция должна иметь сертификат качества;
  • при возникновении неполадок — неприятный запах или искрение, мигающие лампочки, нагрев проводов — необходимо отключить иллюминацию и принять меры для ее починки. Если елка все же загорелась, необходимо уронить ее на пол и ограничить приток воздуха, накрыв одеялом или плотным покрывалом, после чего залить водой.

Будьте внимательны , берегите себя и своих близких!
Единый номер службы спасения 112

Инструктор ПЧ-122 КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Стехина Т.М.