Безопасность ДОУ

Создано: 29.09.2020, обновлено: 14.12.2021

С какого возраста стоит говорить с детьми о пожарной безопасности?

 С какого возраста стоит говорить с детьми о пожарной безопасности? Чем раньше, тем лучше. Чем старше ребенок, тем больше в его жизни должно быть разных разговоров о безопасности (не только пожарной).  И в этом деле лучше заручиться поддержкой «союзников» – книг и телевидения.

 Поэтому, найдите и скачайте в сети подходящие по тематике мультфильмы. Специальные, например, производит МЧС России. Также есть «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов». Кроме того, многие любимые детьми сериалы поднимают эти вопросы. Например, Фиксики  рассказывают детям про огнетушитель, о том, как им пользоваться и проводят уроки  фикси-безопасности. Целая азбука безопасности есть и у всеми любимых Смешариков.

  Освежите свои знания о правилах пожарной безопасности. Расскажите ребенку, что ему нельзя делать. Пройдитесь с ним по дому. Попросите его подумать, что он будет делать, если загорится на кухне. На балконе. В его комнате. Посмотрите, что может помешать спасению. Поползайте по полу, так как в случае пожара именно так придется пробираться к выходу из-за дыма. Поиграйте с ребенком в спасение на пожаре. Расскажите ребенку, что он должен намочить тряпку и дышать через нее, и в первую очередь обеспечить таким средством спасение себе, а потом младшему брату (сестре).

 Убедитесь, что ребенок вас понял и услышал! Правила пожарной безопасности учите  с ребенком как можно раньше.


Ребенок и огонь

Уважаемые РОДИТЕЛИ

Не оставляйте малолетних детей без присмотра как в дневное так и в ночное время! Помните, только ВЫ ответственны за своих детей!
Взрослые ОБЯЗАНЫ убрать в недоступное место спички и зажигалки. Отключить электро- и газовые плиты, не оставлять на плите довариваться обед под ответственность ребенка. Не доверять детям, самостоятельно топить печи. Держать в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки, свечки. Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности: — если есть возможность, сразу же покинуть квартиру, стучаться к соседям, и  вызвать по телефону пожарных, подойти к окну и постараться привлечь к себе внимание прохожих, кричать из всех сил: «ПОЖАР ПОМОГИТЕ!!»

Давайте будем  беречь жизнь и здоровье своих детей!


Дети имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, причем 40 процентов из них — дети до пяти лет. Подготовьтесь — сделайте свой дом менее опасным при пожаре. Отработайте на практике свою готовность на случай пожара — особенно план пожарной эвакуации своего дома. Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение и неукоснительной выполнение мер пожарной безопасности.

Спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти от пожара детей в возрасте до пяти лет. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное любопытство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.

Что вы можете сделать:

  • Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте.
  • Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.
  • Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твердо, что спички и зажигалки — это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.
  • Предупреждайте пожары, показывая детям, как следует соблюдать правила безопасности дома. Не разрешайте детям подходить ближе, чем на 1 метр к печке, когда она топится.
  • Если вы держите дверь детской комнаты закрытой, в этой комнате должен находиться исправный детектор дыма (пожарный извещатель).
  • Научите детей покидать дом и направляться к условленному месту встречи при обнаружении возгорания.
  • Научите ребенка, в случае необходимости, вызывать пожарную охрану.

КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края»


Детский травматизм

Детский травматизм — одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Наиболее опасные виды травм — бытовые. Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно 70-80 тысяч детей получают травмы от термических ожогов.

Травматизм, также является одной из главных причин детской инвалидности, которая оказывает серьезное влияние на физическое и психологическое здоровье, и благополучие в последующие этапы жизни детей. При этом инвалидность — это не только боль и страдания ребёнка, это тяжелый удар для всех членов семьи, как в психологическом, так и финансовом отношении. По официальным данным, в России травмы являются причиной получения инвалидности у более 2-х тысяч детей в год.

Главной причиной детского травматизма является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп.

Если подробнее рассматривать причины получения травм, то здесь есть еще один важный аспект – возраст ребенка. Так как каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные травмогенные ситуации.

7-15-летние дети очень любят разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов. Попав в огонь, они взрываются, приводя к травматическому поражению глаз, рук, лица и к их серьезным ожогам. Иной раз дети находят и бросают в костер порох, патроны, гранаты и неизвестные предметы, становясь инвалидами в результате взрыва. Опасны ожоги пламенем, которые наиболее часто наблюдаются у ребят младшего, среднего и даже старшего возраста во время игр с огнеопасными предметами (петарды и т. д.).

Под наблюдением взрослых ребенок может сделать все «по правилам», но, оставаясь один, подчас не может удержаться от соблазна попробовать сотворить что-нибудь этакое.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2014 № 370-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 222.1, установившей ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Данная статья, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Единый номер службы спасения 112

Инструктор ППП ОППО-12 ПЧ-122 п.Новоназимово Т.М.Стехина


Как уберечь ребенка от пожара

В практике воспитания детей часто недооценивается опасность детской шалости с огнём. Большинство детей не имеют представления о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Очень часто они становятся виновниками пожаров и их жертвами. Соблюдение мер предосторожности при обращении с огнем, знание правил поведения во время пожара, убережет Вас и Ваших детей от беды.

Хотим напомнить Вам, некоторые правила и привести рекомендации по их усвоению детьми:

— маленькие дети всегда должны быть под присмотром взрослых!!!
— уходя из дома, даже ненадолго, либо берите малолетних детей с собой, либо попросите кого-либо присмотреть за ними;
— уходя из помещения, выключайте все электроприборы;

Как помочь ребенку усвоить правила пожарной безопасности?

1. “Детям нужны не поучения, а примеры” (Жозеф Жубер) Учить ребенка пользоваться спичками и электроприборами, включать газовую плиту и др. необходимо на своем примере. Важно проговаривать те правила, которые Вы соблюдаете, и делать упор на их значимости. Надо показать ребенку, что соблюдение правил – это неотъемлемая часть “взрослой жизни”.

2. Закрепление теории на практике. Когда ребенок уже усвоил некоторые правила, их надо закрепить на практике. Необходимо в каждой комнате вместе “поискать” те предметы, которые он мог бы применить в тушении небольшого возгорания или для защиты органов дыхания. Рассмотреть пути эвакуации при различных очагах возгорания. При этом нельзя ругать ребенка за ошибки, лучше обсудите вместе, к чему они могут привести. И дайте своему чаду самому сделать правильные выводы, так он их запомнит лучше.

3.“Воспитатель сам должен быть воспитан” (Карл Маркс) Для того, чтобы дети соблюдали те правила, которые Вы им прививаете — соблюдаете их сами. Правила должны соблюдаться “всегда, везде и всеми”. Если Вы сами не будете выполнять правила (или выполнять их от случая к случаю) то у Вашего ребенка сформируется необязательное отношение к ним.
Берегите себя и своих близких!

Единый номер службы спасения 112

Инструктор ППП ОППО-12 ПЧ-122 п.Новоназимово Т.М.Стехина


ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед  огнем,  навыков  умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения  детей  правилам  пожарной  безопасности  (в дальнейшем  — ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция:  от страха ребенок прячется в укромные  места,  вместо  того, чтобы  покинуть горящий дом или позвать на помощь.  Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную  работу  по  привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Хорошим подспорьем в  работе с детьми будут разработки игровых занятий, включающих физкультурные упражнения на ловкость и  реакцию  ребенка.  В этой работе помогут следующие материалы: литературные произведения, детские иллюстрации по ППБ, устное народное творчество о пожаре (пословицы, поговорки, загадки) и т.д. Следует отметить, что все подобранные материалы, пособия, разработки помимо преследования основной цели — формирования целостного представления о пожарной безопасности — решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ экологического воспитания.

Учитывая, что объем противопожарных знаний дети усвоят в  течение ряда лет, можно определить комплекс задач,  направленных на достижение поставленной цели — формирование  целостного  представления о пожарной безопасности.


Безопасность при устройстве новогодних ёлок.

Традиционный символ новогодних и рождественских торжеств — пушистая ёлка. Большие и маленькие, натуральные и искусственные, любых расцветок и материалов — эти деревца сегодня доступны во всевозможных вариациях. Каждая ель имеет свои достоинства и недостатки. Настоящее дерево обладает непередаваемым ароматом, благодаря выделяемым в воздух полезным фитонцидам. Однако стоит помнить о том, что древесина очень хорошо горит. Наиболее пожароопасны сухие, простоявшие долгое время экземпляры.

Искусственные деревья покупают из-за их практичности и приятного внешнего вида, они не наносят вреда природе и не вызывают аллергических реакций. При выборе таких ёлок следует ориентироваться не столько на эстетику, сколько на качество материалов. Существуют строгие правила в отношении состава искусственных деревьев и их соответствия мерам пожарной безопасности. Практически все производители елей пишут на упаковке о том, что их продукт безопасен и не поддерживает горения, но зачастую это не соответствует истине. Искусственное дерево действительно горит хуже, чем натуральное, однако вред, который причиняется здоровью во время его возгорания гораздо выше. Входящие в состав такого продукта материалы (например, алюминий) при высокой температуре начинают разлагаться с выделением токсинов, вызывающих сильнейшее отравление. Следует покупать только качественные изделия, имеющие все необходимые сертификаты и соответствующие правилам пожарной безопасности.

Какую бы ель вы ни выбрали, важно помнить о следующих правилах:

  • устанавливайте новогоднее дерево вдали от плиток, печей, каминов, отопительных приборов и нагревательных элементов;
  • не украшайте дерево настоящими свечами и легковоспламеняющимися украшениями: бумажными гирляндами и снежинками, игрушками из ваты и картона без специальной пропитки;
  • помните, что использование бенгальских огней, хлопушек и свечей возле ели может вызвать пожар;
  • покупайте электрические гирлянды заводского производства с последовательным подключением лампочек. Вся электропродукция должна иметь сертификат качества;
  • при возникновении неполадок — неприятный запах или искрение, мигающие лампочки, нагрев проводов — необходимо отключить иллюминацию и принять меры для ее починки. Если елка все же загорелась, необходимо уронить ее на пол и ограничить приток воздуха, накрыв одеялом или плотным покрывалом, после чего залить водой.

Будьте внимательны , берегите себя и своих близких!
Единый номер службы спасения 112

Инструктор ПЧ-122 КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Стехина Т.М.