Единый час профессионального самоопределения обучающихся

Создано: 26.11.2019, обновлено: 26.11.2019

26 ноября 2019 года в МБОУ Новоназимовская СОШ № 4 состоялся единый час профессионального самоопределения обучающихся — «Мое будущее – Красноярский край»

В нем приняло участие — 40 учащихся 8-11 классов.

Центральная идея урока заключается в соединении индивидуальных особенностей личности и профессиональных предпочтений каждого учащегося с экономическими потребностями и возможностями Красноярского края посредством метода персонификации.

Изучая свой интеллектуальный профиль (наиболее выраженные способности), учащиеся в ходе урока узнают какие их сильные стороны получили отражение в деятельности выдающихся людей края. Это дает возможность усилить у школьников чувство причастности к своей малой Родине и создает «родные» образцы для профессиональной ориентации.

Цели урока:

1. Развитие чувства причастности к судьбе Красноярского края на основе диагностируемой идентичности сильных сторон своей личности и личности выдающегося человека родной земли.

2. Формирование общего представления о собственной профессиональной нише в социально-экономической палитре Красноярского края.

Основные задачи урока

1. Актуализировать у учащихся знания о людях, внесших значительный вклад в развитие Красноярского края.

2. Изучить основы теории множественного интеллекта Х. Гарднера, определить свой интеллектуальный профиль и связанную с ним профессиональную направленность.

3. Предоставить учащимся возможность проанализировать интеллектуальный профиль, природу ума 8-12 выдающихся людей края, найти среди них человека «одной крови» с собой и, в связи с этим, выбрать для себя соответствующее место в судьбе родного края.

4. Подготовить учащихся к дальнейшем самостоятельному профессиональному самоопределению.

Ожидаемые результаты:

В области знаний:

Учащиеся расширят знания о своих сильных сторонах, о структуре своего интеллекта;

Учащиеся познакомятся с жизнью и деятельностью выдающихся людей, которые значительно повлияли на развитие культуры и экономики Красноярского края;

Учащиеся получат представление о возможностях реализации своего профессионально-личностного потенциала в условиях родного края.

В области умений:

Учащиеся в ходе учебного занятия научатся:

1) Пользоваться диагностическим инструментом (анкетой «Типы интеллекта») в целях самопознания и профопределения.

2) Давать убедительный анализ сильных сторон личностей выдающихся людей края, на основе имеющихся знаний и представленной информации.

3) Осуществлять профессионально-личностную идентификацию и накладывать ее на отраслевую систему Красноярского края.

4) Приобретут навыки работы с текстовой информацией, такие как:

анализировать факты из жизни выдающихся для края людей;

сравнивать и обобщать разнообразный фактический материал;

применять теоретические знания при анализе своего интеллектуального профиля;

В области опыта:

сотрудничество с соучениками, анализ собственной личности и видение перспективы своего профессионального самоопределения.

В области отношений, ценностей, внутренних установок:

формирование чувства собственной причастности к родному краю, чувства гордости за успехи и достижения земляков;

воспитание активной жизненной позиции, понимания важности своего профессионально-личностного вклада в дело процветания Красноярского края.

Ответственный за профориентацию
И.Ю. Конради